Сочно будет точно...
Здесь будут новости и любопытные факты о нашей команде

Почему "АПЕЛЬСИН"?

Решение о названии команды нам долго не давалось: было много хороших (и даже очень) вариантов (кстати вариант "Апельсин" - один из последних, пришёл в голову Алёне, лидеру нашей команды), поэтому мы пошли по пути исключения - каждый участник по очереди из списка убирал один из вариантов, в итоге последним остался именно "АПЕЛЬСИН", и неожиданно это вызвало восторг у всех нас, вот, например, почему:


Апельсин у меня ассоциируется с теплом, бодростью, насыщенностью и сочностью, а эти слова, на мой взгляд, хорошо подходят для описания жизни, достойной того, чтобы ее прожить... А ещё я люблю всё рыжее - там есть что-то солнечное)
Ачик Наталья, клинический психолог
Мне хотелось, чтобы название было не абстрактным и ассоциировалось с каким-то предметом, который можно потрогать. Еще было важно, чтобы этот предмет вызывал приятные ассоциации. Мы много вариантов рассмотрели. Апельсин очень точно совпал с моими представлениями о названии команды. А еще он яркий, сочный, праздничный, наполненный жизнью. В нем есть дольки и одновременно он целостный. Я поняла, что это название очень точно отражает и смысл ДПТ, и нашу команду
Худякова Ирина, психолог
Люблю оранжевый цвет, он добавляет настроение! А еще, слово Апельсин это русское слово! Мне было важно, чтобы наша команда была представлена на международном уровне уникальным для русского языка словом, с неизменным написанием кириллицей и латиницей и слово «Апельсин» для этого идеально подошло.
Ведь в других языках этот фрукт в основном называют Orange. А апельсином он стал в России, в те времена, когда его только завезли португальские торговцы и рекламировали как «Яблоко из Китая», Apple China (искаженно «Сина»). Забавно, что дословно Апел Син, на английском Apple of Sin, это «Яблоко греха», что лишь добавляет некоторой пикантности нашему названию ))
Строганова Алла, клинический психолог
Апельсин выведенная культура. Нет человека - нет апельсина. Так же как и в нашей группе. Все мы своим трудом и желанием делать ДБТ, создаём это пространство для принятия и изменений.
Ланкович Марина, психолог
Позднее мы нашли притчу об апельсине, в которой также отражается диалектический подход:

"Однажды двое учеников подошли к мудрецу с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником, следует давать ответы на вопросы.
Один ученик сказал:
— Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.
На это другой ученик возразил:
— Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть на это уйдёт сколько угодно времени, главное — сразу дать верный ответ.
Тогда мудрец взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому ученику:
— Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины, выбросит вторую.
Затем обратился ко второму ученику, который улыбался, решив, что прав он.
— Ты, конечно же, не накормишь своего собеседника горьким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно очищать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но, боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного угощения.
— Так как нам следует поступать? — в один голос спросили ученики.
— Перед тем как угощать кого-либо апельсинами, научитесь их чистить так, чтобы не кормить собеседника ни горечью кожуры, ни напрасными ожиданиями, — ответил мудрец. И ещё, — немного погодя добавил он, — чаще чистите апельсины для себя."

Мастер-класс "Техники и методы работы с эмоциональной дисрегуляцией пациента"

06.07.2024 прошла VIII ежегодная научно-практическая конференция «Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков. Кротинские чтения», где с целью повышения информированности медицинских психологов и врачей о диалектико-поведенческой терапии специалист нашей команды Ачик Наталья провела мастер-класс «Техники и методы работы с эмоциональной дисрегуляцией пациента». В ходе мастер-класса участники ознакомились с такими навыками стрессоустойчивости как «СТОП» и «ТРУД», а также с навыками эмоциональной регуляции - «Проверка фактов» и «Противоположное действие».

Обучающий семинар "Навыки ДБТ при работе с острым горем"

10.11.2024 состоялся обучающий семинар Зои Звягинцевой " Навыки ДБТ при работе с острым горем", в котором приняла участие Худякова Ирина, специалист нашей команды, вот ее отзыв:
"Было очень тепло. И одновременно было непросто вспоминать про свой опыт и узнавать истории участников."
-Худякова Ирина, психолог

Круглый стол "Травма и DBT: интеграция методов"

18.10.2024 Ассоциацией специалистов Диалектической Бихевиоральной Терапии (АДБТ) было организовано мероприятие, посвященное работе с психотравмой, в котором приняла участие Ачик Наталья, специалист нашей команды, вот ее отзыв:
"Хочется выразить благодарность спикерам и АДБТ за организацию встречи и поделиться впечатлениями.
Все спикеры являются ДБТ-терапевтами и делились как практическим опытом, так и результатами исследований применения ДБТ в работе с травмой, также обсуждались возможности интеграции методов и пути их эффективной реализации в условиях современных реалий.
Отображенные в докладах опыт и идеи специалистов действительно уникальны для нашей страны, также очень вдохновляет тот факт, что докладчики сообщали о планах по популяризации и транслированию профессионального опыта и намерении сделать эффективную помощь доступной для большего числа клиентов (подготовка к запуску новых обучающих и клиентских групп).
Было важно почувствовать себя частью профессионального сообщества, которое развивается и стремится быть эффективным, ведь проблема психологических последствий психотравмирующего опыта очень актуальна для большого числа наших клиентов."
-Ачик Наталья, клинический психолог